14.09.2012

Электронные коридоры пусты

Госорганы всё увереннее идут по пути оптимизации своих взаимоотношений с гражданами. В начале нулевых основной задачей было организовать приём и выдачу всех необходимых документов в одном окне. Теперь же власти хотят, чтобы население максимум услуг получало через окно интернет-браузера. Пока это односторонний процесс: региональные администрации регулярно отчитываются о запуске новых сервисов тех или иных своих подразделений, но люди предпочитают пользоваться ими в порядке живой очереди. Причины этого — во времени. Его прошло ещё слишком мало для того, чтобы, с одной стороны, разработчики и поставщики услуг отладили механизм их предоставления, с другой — чтобы потребители поверили, что можно спокойно получать их по сети.

Журнал «Эксперт ЮГ» проводит свой рейтинг региональных порталов госуслуг всего второй год: ранее сколь бы то ни было серьёзно говорить об информатизации предоставления этих сервисов не представлялось возможным — в силу отсутствия самих сервисов.

Таблица: Второй рейтинг региональных порталов госуслуг юга России

Полная версия статьи: expert.ru