27.06.2013

Группа компаний «Компьюлинк» продемонстрировала Microsoft Lync 2013 в северной столице


ГК «Компьюлинк», отмечающая в 2013 году 20-летие деятельности, недавно провела в Санкт-Петербурге практический семинар, на котором эксперты продемонстрировали различные сценарии применения унифицированных коммуникаций в компании с использованием Microsoft Lync 2013.

Первым докладчиком семинара стал директор по развитию бизнеса «Компьюлинк» в СЗФО Дмитрий Веселов, рассказавший об успехах 20-летней деятельности группы компаний, о развитии бизнеса по всем направлениям деятельности и планах на будущее. По словам г-на Веселова, компания успела реализовать более 3 тыс. проектов различного масштаба и уровня сложности, среди которых – виртуализация ИТ-инфраструктуры компании «РусГидро», строительство ЦОД для Банка ВТБ, строительство оптоволоконных связей для ОАО «Мегафон» и другие.

Ведущий архитектор ИТ-решений департамента сервиса ГК «Компьюлинк» Юрий Гавриков сообщил, что текущие потребности бизнеса требуют универсального подхода к организации инфраструктуры, поэтому корпоративная IP-телефония, e-mail и видеорешения должны быть объединены в один удобный сервис. По словам докладчика, таким сервисом является Microsoft Lync.


Директор по развитию бизнеса «Компьюлинк» в СЗФО Дмитрий Веселов

Директор по развитию бизнеса «Компьюлинк» в СЗФО Дмитрий Веселов



Как отметил г-н Гавриков, унификация способов коммуникаций организуется через единый пользовательский интерфейс с возможностью экономии на серверной инфраструктуре. При этом внешний пользователь получает те же средства коммуникации, что и внутренний пользователь.



Ведущий архитектор ИТ-решений департамента сервиса ГК «Компьюлинк» Юрий Гавриков
Ведущий архитектор ИТ-решений департамента сервиса ГК «Компьюлинк» Юрий Гавриков



Начальник отдела эксплуатации и мониторинга компании «Компьюлинк» Максим Матушкин наглядно продемонстрировал, как Lync 2013 работает с различным оборудованием. По его словам, телефоны с прошивками от Microsoft имеют одинаковый интерфейс, однако в случае, если в системе используются другие модели, их интеграция с софтовым клиентом позволяет объединять в одну систему самые разные интерфейсы.



Начальник отдела эксплуатации и мониторинга «Компьюлинк» Максим Матушкин демонстрирует решение Microsoft Lync 2013 на практике
Начальник отдела эксплуатации и мониторинга «Компьюлинк» Максим Матушкин
демонстрирует решение Microsoft Lync 2013 на практике



В качестве примера г-н Матушкин показал, как пользователь может перенаправлять звонок на любое из подключенных устройств. В случае, если пользователь намерен организовать онлайн-конференцию, подключиться к ней можно извне, с устройства, совершенно не знакомого с системой.


Многообразие аудио и видео устройств, используемых в работе с Microsoft Lync 2013
Многообразие аудио и видео устройств, используемых в работе с Microsoft Lync 2013



«Умные настройки» системы позволяют учитывать статус сотрудника: при перенаправлении звонков принимается во внимание его рабочее расписание, важность мероприятий по сравнению с важностью входящего звонка, учитывается тип устройства, присутствующего в конференции и многое другое.



На семинаре в качестве почетного гостя побывал президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров Максим Белоусов
На семинаре в качестве почетного гостя побывал президент
Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров Максим Белоусов



Как сообщил Юрий Гавриков, Microsoft Lync 2013 не только представляет собой идеальное сочетание цены и качества, но и позволяет увеличить показатели доступности и мобильности сотрудников, возможности совместной работы с документами, существенно снизить затраты на связь, а также, что немаловажно, повысить отказоустойчивость и обеспечить возможность масштабировать систему под любое количество пользователей.



Microsoft Lync 2013 может также успешно использоваться в инфраструктуре виртуализации рабочих столов (VDI)
Microsoft Lync 2013 может также успешно использоваться в инфраструктуре виртуализации рабочих столов (VDI)



«Компания Microsoft предоставляет программный интерфейс API, который позволяет разрабатывать решения для Lync в соответствии с потребностями пользователей – так, с помощью Lync 2013, например, можно проанализировать расходы на связь или учесть рабочее время, затраченное сотрудниками на общение с клиентами», - отметил г-н Гавриков.



Менеджер по развитию бизнеса Microsoft Максим Качалин
Менеджер по развитию бизнеса Microsoft Максим Качалин



Менеджер по развитию бизнеса Microsoft Максим Качалин указал на развитие такого общемирового тренда как внедрение UC (унифицированных коммуникаций) в корпоративную инфраструктуру. По словам докладчика, компания, воспользовавшаяся Lync 2013, не только экономит деньги, но и заметно улучшает производительность труда. Так, г-н Качалин отметил, что благодаря UC появляется возможность экономить до70 часов в месяц на одного сотрудника только благодаря упрощению переключений между различными устройствами связи.


Одно из важнейших преимуществ Microsoft Lync 2013 – это возможность создания гибкой визуализированной системы отчетов
Одно из важнейших преимуществ Microsoft Lync 2013 –
это возможность создания гибкой визуализированной системы отчетов



«То, что Microsoft Lync становится неотъемлемой частью офисной системы – это нормальный эволюционный подход, - поделился наблюдением Максим Качалин. – Так, в свое время все от бухгалтерских книжек перешли к базам данных, а от общения на форумах - к общению в социальных сетях. Общество само выбирает, какие технологии ему нужны, а наша задача – сделать эти технологии максимально удобными и эффективными».



Одно из главных преимуществ Microsoft Lync 2013 – экономия на командировках. Это доказал эксперт по технологиям передачи голоса компании Microsoft Михаил Шишкин, выступивший с докладом для петербургского семинара, находясь в это время в московском офисе
Одно из главных преимуществ Microsoft Lync 2013 – экономия на командировках.
Это доказал эксперт по технологиям передачи голоса компании Microsoft Михаил Шишкин,
выступивший с докладом для петербургского семинара, находясь в это время в московском офисе



В качестве показательного примера использования Microsoft Lync 2013 был предложен доклад эксперта по технологиям передачи голоса компании Microsoft Михаила Шишкина, присутствующего во время проведения семинара в московском офисе вендора. Как сообщил г-н Шишкин, сегодня Microsoft Lync используют уже порядка 3 млн. пользователей, и эта цифра постоянно растет.

«В мире существует огромное количество различных сервисов с разным интерфейсом, к каждому из которых нужно подбирать свои идентификаторы пользователя, - сказал Михаил Шишкин. – Microsoft Lync 2013 создает единую систему с конкретным человеком в центре, в которой коммуникация происходит через определенное средство связи, максимально подходящее для конкретной ситуации».


Коммерческий директор компании AudioCodes Олег Шлюфман
Коммерческий директор компании AudioCodes Олег Шлюфман



Г-н Шишкин сообщил, что Microsoft Lync 2013 способен обслуживать десятки тысяч пользователей и отметил существенные возможности контроля работы пользователей как в офисе, так и за его пределами.

«Компания Microsoft очень хорошо понимает, как протекают бизнес-процессы в крупных корпорациях и создает продукты, способные сделать эти процессы максимально удобными», - заключил Михаил Шишкин.



Многообразие решений от AudioCodes для Microsoft Lync 2013
Многообразие решений от AudioCodes для Microsoft Lync 2013



Коммерческий директор компании AudioCodes (лидирующего партнера Microsoft по голосовым решения для Lync) Олег Шлюфман рассказал об устройствах, совместимых в работе с Microsoft Lync 2013, таких как SBC, Enhanced Gateways, Survivable Branch Appliances (SBA) E-911, которые производит его компания. Ряд устройств дает Lync 2013 такие дополнительные возможности, как IP-телефония, запись разговоров и поддержку SIP-устройств сторонних производителей, что может заметно упростить интеграцию Lync 2013 c офисной инфраструктурой (например, с уже существующей телефонной станцией от Cisco или Avaya).



Один из партнеров ГК «Компьюлинк» - EMEA Product Manager компании Polycom Нил Флюстер
Один из партнеров ГК «Компьюлинк» - EMEA Product Manager компании Polycom Нил Флюстер



Самым востребованным решением его компании, по словам г-на Шлюфмана, являются универсальные голосовые шлюзы AudioCodes, позволяющие производить подобную интеграцию. Модели таких голосовых шлюзов можно подобрать для совершенно разных по размеру компаний: начиная от маленьких решений, чей функционал ограничен подключением телефона и факса, до решений, предназначенных для корпораций с возможностью подключения до 20 тыс. голосовых каналов. Кроме того, как отметил Олег Шлюфман, данные решения гарантируют максимальную гибкость построения инфраструктуры, сочетающей и полноценные VoIP-устройства, и старые аналоговые телефоны.

О видео- и голосовых решениях компании Polycom, работающих совместно с Microsoft Lync рассказал EMEA Product Manager этой компании Нил Флюстер. По словам г-на Флюстера, Polycom работает не только над линейками бесшовных решений, но и разрабатывает более индивидуализированные инфраструктурные решения, способные удовлетворить потребности самого широкого спектра предприятий, использующих Microsoft Lync.



Ведущий инженер компании Polycom Марина Петрова выступила в роли и эксперта, и переводчика
Ведущий инженер компании Polycom Марина Петрова выступила в роли и эксперта, и переводчика



Одним из флагманских решений компании Polycom, по словам г-на Флюстера, является RealPresence Room – очень гибкая, поддерживающая максимальное количество сценариев система телеприсутствия, в основе которой находится Content Sharing Suite (CSS) – сервер, позволяющий решать задачу обмена контентами, в том числе и «тяжелыми», включающими в себя HD-видео.

В конце семинара Олег Шлюфман отметил, что скорость, с которой растет число компаний, уже начинающих использовать UC, указывает, что такие решения, как Microsoft Lync 2013, могут быть интересны всем без исключения, и что семинары, посвященные этому продукту, можно проводить как для 100 человек, так и для тысячи или даже больше.

«Основное преимущество Lync 2013 в том, что он дает возможность построить надежную ИТ-инфраструктуру для сервисов коммуникаций, все особенности которой зависят от текущих задач и видения, поставленных руководством компании», - добавил г-н Шлюфман.

Слова Олега Шлюфмана подтвердили и участники семинара.

«Семинар понравился, тема – новая, ранее не знакомая для нас, и она достаточно широко была раскрыта, - отметил директор по ИТ холдинга «Вероника» Андрей Авраменко. - Сейчас у нас в холдинге установлена телефония от AVAYA, кроме того – мы активно используем Skype в работе. Универсальности между системами нет, и сейчас мы живо интересуемся решениями, подобными Lync 2013. В силу проникновения в нашу жизнь удаленной работы через Интернет, мы заинтересованы в максимальном использовании таких систем в будущем».

«Мероприятие было полезно, интересно с точки зрения развития инфраструктуры голоса в организации, возможностей видеоконференцсвязи, аудиоконференцсвязи и интеграции с существующим на нашем предприятии ПО, возможностью работы со Skype и с приобретаемым в перспективе сервером Exchange - заключил начальник группы ИТ ОАО «ВНИПИЭТ» Павел Ямщиков. - Пока что Lync мы не используем, но у нас идет движение в этом направлении, поскольку есть некие задачи по развитию более тесного видео-взаимодействия в нашей организации. Мне понравилась сама подготовка мероприятия с точки зрения размещения, места расположения, материалов, качества докладов, дружелюбности атмосферы».

Полная версия статьи доступна здесь: ICT-Online.ru