17.11.2016

Что меняется в ИТ-аутсорсинге? Взгляд провайдеров


Александр Белов, директор департамента системных инженеров Группы компаний «Компьюлинк», в интервью изданию PCWeek рассказывает об основных факторах, влияющих на успешность аутсорсингового проекта.

1.  Какие из видов ИТ-аутсорсинга наиболее востребованы вашими клиентами в последние год-полтора?  Меняется ли картина на протяжении последних пяти лет?

Наша компания занимается поддержкой преимущественно тех систем, которые можно классифицировать как комплексное решение. Это либо корпоративный ЦОД, либо вся ИТ-инфраструктура заказчика. В этом плане картина наших услуг практически не меняется уже много лет.

2. Клиенты до сих пор сталкиваются с трудностями при взаимодействии с подрядчиками, жалуются на отсутствие ответственности, слабую управляемость, высокие риски для своего бизнеса, которые аутсорсер ничем не покрывает. Как вы оцениваете уровень зрелости своих процессов? Что делаете для того, чтобы упростить и оптимизировать взаимодействие с клиентами? 

Любому интегратору в первую очередь важны долгосрочные отношения с заказчиком. В отличие от чисто аутсорсинговых компаний, мы работаем при том же заказчике и над другими проектами, уже не связанными с сервисом. Это дает нам некоторый запас гибкости в плане перераспределения бюджетов между проектами одного ключевого заказчика.

Совершенно иная ситуация была бы у компании-аутсорсера, которая в условиях сотрудничества с данным заказчиком кроме как по сервисным договорам больше не работает. Тут срабатывает чистый бизнес: проект должен приносить прибыль. И на успешность таких проектов в не меньшей степени влияет сам заказчик. Можно говорить о зрелости процессов в сервисной компании, но если заказчик устроил жесткий ценовой конкурс, то он получит результат именно с тем соотношением цена-качество, которое сам же и выбрал. Этот момент не так сильно повлияет в случае крупной аутсорсинговой компании, когда услуги оказываются в значительных объемах. Тогда ценовая война не так заметно скажется на качестве услуги. Проще говоря, прибыль одного сервисного проекта покроет убытки другого. Но таких крупных аутсорсеров в России единицы. Признаюсь, кроме MAYKOR даже других не назову. Все остальные крупные игроки относятся скорее к категории системные интеграторы, как и ГК «Компьюлинк».

3. Что вы считаете основной проблемой при переходе клиентов на аутсорсинг? 

Одно из важнейших качеств заказчика, способное решить множество проблем, – умение рассчитать себестоимость выполнения сервисных работ собственными силами, которое напрямую влияет на целевой бюджет аутсорсингового проекта, а значит и на успешность его реализации. Тогда как со стороны сервисной компании важно умение обосновать необходимый бюджет, а затем им эффективно управлять. Если обе стороны будут способны качественно выполнить эти обязанности, то синергетический эффект от применения аутсорсинга обязательно даст свои плоды.

Полная версия статьи