02.02.2018

Стагнирующий рынок ИТ-услуг ищет роста в облаках



Александр Белов, директор департамента системных инженеров Группы компаний «Компьюлинк», в материале CNews рассказал об изменениях, произошедших на рынке ИТ-услуг в течение 2016 года, и дал прогноз на 2017 и 2018 гг.  
 
На какие услуги был наибольший спрос в 2016 г.? Изменилась ли тенденция в 2017 г.?
 
Сложно говорить о тенденциях рынка ИТ-услуг, когда колебания показателей тех или иных ИТ-услуг в значительной мере определяются всплесками, связанными с реализацией компаниями отдельных крупных проектов. Полагаю, что у всех ведущих интеграторов примерно схожая ситуация. В целом, паритет различных ИТ-услуг сохраняется. Уходящий год был для ГК «Компьюлинк» достаточно насыщенным в плане сотрудничества с крупными заказчиками из различных отраслей экономики. Мы начали несколько комплексных инфраструктурных проектов, работу над которыми продолжим и в следующем году. Полагаю, что в 2018 году ГК «Компьюлинк» сохранит темпы развития, которые наметились в текущем году. Важнейшей задачей для нас остается реализация масштабных инфраструктурных проектов, а также проектов в сфере разработки информационно-аналитических систем. 
 
Каковы ваши прогнозы по развитию сегмента в 2018 г.? Ждут ли рынок серьезные перемены в ближайшие пару лет? Как будет меняться спрос на ИТ-услуги? 
 
Хотелось бы надеяться, что в ближайшие годы произойдет трансформация точки зрения российского заказчика на процесс реализации проектов. Так называемые Agile-методики уже сейчас активно применяют некоторые российские компании [к примеру, Сбербанк]. Применение подходов Agile внутри поставщика ИТ-услуг дает известный качественный прирост. Однако ограничения возникают при взаимодействии с заказчиком. Традиционные отношения, подразумевающие контрактные отношения с длительными этапами реализации – это подходы прошлого века. Заказчикам предстоит изменить структуру отдельных проектов и портфеля проектов в целом. Необходимо, чтобы ценность для бизнеса, осязаемый результат, передавались заказчику чаще. За счет более ранней обратной связи от заказчика, результаты проектной деятельности становятся заметно ближе к реальным целям бизнеса. Более того, такая гибкость позволяет снижать издержки компании, внося корректировки целей проекта по мере получения его результатов. Такие подходы доказали свою эффективность во всем мире, а консервативность руководителей российского бизнеса в конечном счете может обернуться потерями конкурентоспособности и доли рынка.

Полный текст публикации по ссылке