10.07.2018

Видеоконференцсвязь сегодня




Распространение мобильности и удаленного доступа пользователей корпоративных ИКТ-ресурсов делает технологию видеоконференцсвязи (ВКС) все более востребованной. Согласно данным исследовательской компании Coleman Parkes Research, около половины российских предприятий и организаций уже используют системы ВКС и еще 15% собираются обзавестись таковыми.

Юрий Хоркин, руководитель направления комплексных аудиовизуальных решений ГК «Компьюлинк», рассказал, что надо учитывать при выборе ВКС, перспективах развития и рисках информационной безопасности. 


ВКС — своя или как сервис?

Юрий Хоркин: ВКС как сервис все больше становится одним из базовых предложений рынка. Учитывая, что ВКС как система давно переползло в облачную сферу, вопрос для потребителя стоит так: приобрести услугу или построить свое ВКС-облако. Эта задача зависит от размера компании и географического расположения ее офисов. Первый вопрос, который возникает при выборе – это соблюдение регламентов ИБ компании. Второй вопрос – стоимость. Услуги ВКС, которые предлагает рынок, уже сейчас соответствуют требованиям ИБ для сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. В общем, большую часть доли рынка будет занимать именно ВСК как сервис, а собственные системы останутся только в крупных компаниях.

ВКС — зачем и с чем интегрировать?

Юрий Хоркин:
ВКС в составе унифицированных коммуникаций интегрируется с системами документооборота и корпоративной системой ИБ. Ценность системы видеоконференции не сколько в невербальном контакте с собеседником, сколько в возможности обмениваться медиа и документальной информацией, не теряя оппонента из виду.

ИТ- и ИБ-риски ВКС — как нивелировать?

Юрий Хоркин: На сегодняшний день интегрированные системы видеоконференцсвязи могут обеспечить должный уровень безопасности, но прогресс не стоит на месте. Злоумышленники находят новые способы несанкционированного доступа, производители – новые способы защиты.
В таком ключе, чаще всего материализация рисков связана в первую очередь с халатностью в эксплуатации ИТ-систем, такие как не обновления версий ПО, неадекватная настройка и пр.

ВКС как технология — что в будущем?

Юрий Хоркин:
ВКС как технология, движется в сторону унификации протоколов передачи данных, для возможности использования на любом устройстве, что можно наблюдать на эволюции WebRTC и реализации алгоритма H.265 у разных производителей. Также стоит ожидать нового функционала при совмещении ВКС с технологиями 3D, использование дополненной и виртуальной реальности. А применение искусственного интеллекта должно вывести качество сервиса и персонализацию продукта на новый уровень. Развитие технологий и конкуренция приводят к увеличению продуктов с функционалом топ-уровня по цене в низкой ценовой категории.


ВКС как бизнес-инструмент — что в будущем?

Юрий Хоркин:
ВКС как инструмент уже стал стандартной функцией мобильного телефона, т.е. по сути доступен всем и каждому. Следует ожидать расширения сервисов с использованием ВКС, например, телемедицина, видеобанкинг, сервисы по кастомизации продукта непосредственно у конечного потребителя и прочие услуги, где необходимы инструкции эксперта в онлайн-режиме.